Компьютерные игры растят гениев
Влияние компьютерных игр на психику и умственные способности
Среди людей старшего поколения, и особенно среди женщин, существует расхожее мнение, что компьютерные игры вредны-либо для психики, либо для зрения, или для умственного развития.
Почти все мамы и бабушки, растящие детей и подростков, уверены, что игры — пустое времяпровождение, от которого люди глупеют и становятся агрессивнее.
Между тем практически все современные исследования доказывают, что это далеко не так.
Даже наоборот — компьютерные игры полезны. Они развивают логическое мышление, наблюдательность, повышают скорость принятия решения, в том числе в критических ситуациях. Развивают умение обрабатывать в голове массивы информации.
Можно без всякого преувеличения сказать, что современного гения невозможно вырастить без компьютерных игр и знания компьютера.
Это утверждение не отменяет того факта, что игры могут вызывать зависимость, а играть надо в меру — иначе компьютерные игры могут принести и вред тоже.
Но пока мы с вами пройдемся по фактам, подтверждающим концепцию, что компьютерные игры полезны для умственного развития и психики.
Только факты
Ученые из Техасского университета A&M (проекты университета финансируются, в частности, НАСА, Национальным институтом здравоохранения США, Национальным научным фондом, и др.) провели масштабное исследование на тему компьютерных игр.
По окончании исследования ученые университета признали, что компьютерные игры, которые ранее считались опасными, на самом деле являются полезными:
игры улучшают память, наблюдательность, способность лучше запоминать и обрабатывать полученную информацию.
Кроме того, игроки лучше умеют отсеивать лишнюю, «мусорную» информацию.
***
Специалисты Американской психологической ассоциации доказали, что игры, особенно шутеры, так называемые «стрелялки», улучшают когнитивные способности: повышают скорость реакции, способность быстро принимать решения и концентрировать внимание.
Причем именно эти, казалось бы, агрессивные игры, учат играющих управлению эмоциями и самоконтролю.
***
Факультет охраны здоровья Стокгольмского Университета недавно опубликовал обзор ряда исследований, посвященных влиянию компьютерных игр на психику и здоровье человека.
Большинство из них доказывают положительное влияние игр, в том числе на способность ориентироваться в пространстве, внимательность и развитие скорости реакции.
Ни одно исследование из этого обзора не содержит сведений о нарушениях внимания и концентрации.
***
Ученые из Сингапурского технологического университета протестировали большую группу добровольцев, которые под наблюдением исследователей в течение месяца играли в разные виртуальные игры, в среднем по 2-3 часа в день, 5 дней в неделю.
По истечении срока исследования всех участвовавших в эксперименте добровольцев протестировали психологи.
Выяснилось, что за прошедший месяц практически у всех испытуемых улучшились память, внимательность, скорость принятия решения, наблюдательность и аналитическое мышление.
И главное: большинство участников эксперимента научились гораздо лучше находить нестандартные решения сложных задач – как логических, так и бытовых, жизненных.
***
Профессор Марк Гриффитс из Общественного университета Ноттингема (Nottingham Trent University) провел исследование, посвященное компьютерным играм, в ходе которого выяснилось, что игры способствуют улучшению координации, делают человека более целеустремленным и развивают уверенность в себе.
Профессор заявил: «Нет никаких доказательств, что видеоигры, если проводить за ними умеренное количество времени, оказывают негативный эффект на человека».
Видео:
Компьютерные игры — влияние игр на психику и зрение
Исследования, проведённые в Рочестерском университете (штат Нью-Йорк), привели к следующим результатам.
Группа студентов, регулярно игравшая в компьютерные игры, при проверке зрения продемонстрировала лучшие показатели, чем контрольная группа.
Более того, зрительная реакция у игроков оказалась намного лучше, чем у студентов, не играющих в компьютерные игры.
Игроки во время визуальных тестов и тестов на внимательность могли отслеживать до пяти движущихся объектов одновременно, тогда как «неиграющие» — не больше трех. Скорость обработки информации у игроков тоже оказалась выше.
Кроме того, у игроков была лучше развита способность ориентироваться в пространстве.
***
Специалисты Американской психологической Ассоциации опросили около 2 тысяч взрослых мужчин и женщин, играющих в компьютерные игры, с целью выяснить, помогают ли им игры справляться с повседневными стрессами, или, наоборот, усиливают стресс.
95% опрощенных заявили, что игры помогают им справляться с разными видами стресса.
В частности, опрошенные игроки подтвердили, что компьютерные игры помогают им снимать эмоциональную усталость от работы и бытовых забот;
позволяют без вреда для окружающих выплеснуть подавленную агрессию после различных стрессовых ситуаций или неприятностей на работе.
***
Ученые из Калифорнийского университета Сан-Франциско доказали, что компьютерные игры помогают бороться со старением мозга.
Во время опытов было показано, что у пожилых людей игровые сеансы улучшают память и внимание, тренируют способность ориентироваться в пространстве.
Игры предотвращают развитие старческого слабоумия и болезни Альцгеймера.
«У геймеров не бывает болезни Альцгеймера!» — в этой шутке, как говориться, есть только доля шутки:
Человек должен учиться чему-то всю жизнь. Ведь если не тренировать интеллект и не развиваться, сначала наступит застой, а потом – деградация умственных способностей.
Именно поэтому психологи советуют взрослым людям постоянно учиться чему-то новому. И если занятия будут необычными, вроде виртуальных игр – это замечательно!
Для пожилых людей игра на компьютере или на игровой приставке может быть чем-то вроде тренажера, сохраняющего интеллект и умственные способности.
***
Самое потрясающее! Компьютерные игры помогают решать сложные научные задачи и делать научные открытия!
Ученые из Вашингтонского университета запустили в сеть онлайновую игру-паззл «Foldit». Игра является частью исследовательского проекта университета, и ее цель – найти с помощью геймеров оптимальные способы подбора трехмерной структуры выбранных протеинов.
В 2011 году игроки с помощью этой игры помогли расшифровать структуру кристалла обезьяньего вируса, ретровирусной протеазы (M-PMV), вызывающей СПИД у обезьян.
Игроки расшифровали структуру кристалла уже на десятый день, при том, что данная проблема ставила учёных в тупик на протяжении 15 лет!
Геймеры решили поставленную задачу успешнее, чем специальные компьютерные программы, которые задействуют очень мощные вычислительные ресурсы. Еще раз подчеркну — компьютерные игроки справились со сложной научной задачей лучше, чем суперкомпьютеры!
Выводы. Обобщим все вышесказанное.
Компьютерные игры:
- улучшают память, наблюдательность, внимательность, способность лучше запоминать и обрабатывать полученную информацию;
- повышают скорость реакции, способность быстро принимать решения;
- учат играющих управлению эмоциями и самоконтролю;
- улучшают способность ориентироваться в пространстве;
- учат находить нестандартные решения сложных задач;
- способствуют улучшению координации;
- позволяют без вреда для окружающих выплеснуть подавленную агрессию после различных стрессовых ситуаций или неприятностей на работе;
- помогают бороться со старением мозга.
Не отрицая главной опасности игр – возможности развития компьютерной зависимости – в целом надо признать, что игры, безусловно, развивают интеллект и умственные способности.
И человек, не знакомый с компьютером и никогда не игравший в игры, по многим показателям, безусловно проигрывает тем, кто регулярно (но в меру) играет в компьютерные игры.
***
Просьба! При копировании и перепечатке материалов указывайте источник. Все статьи, новости и главы из книг защищены авторским правом Евдокименко©